Возможно, вас удивило мое
стремление написать учебник об использовании
программы Macromedia Flash, Учитывая большое
количество уже существующих учебников, посвященных
данной тематике. Основная цель этого учебника -
предоставить читателям краткий текст, который
содержит наиболее важную информацию, изложенную в
лаконичной форме. В данном учебнике приводятся
краткие сведения о программе Flash, а основное
внимание сосредоточено на той информации, которая
потребуется начинающим Web-дизайнерам. Я не буду
рассматривать все подробности и нюансы программного
обеспечения, поскольку в других подобных учебниках
зачастую приводится так много скучных подробностей,
что читатели быстро теряют к ним интерес. Вместо
этого я постараюсь сконцентрировать ваше внимание
нанаиболее важных функциях и возможностях, а также
их применении.
Уже нет сомнений в том, что технология Flash стала
массово используемой. За последние несколько лет
программа Flash вошла набор инструментов почти
каждого Web-разработчика. Хотя у технологии Flash,
возможно, еще остались некоторые недостатки, их
стало значительно меньше, чем было при первом
появлении этой программы. Кроме того, при надлежащем
образовании и практике дизайнер легко может
преодолеть те малочисленные ограничения и негативные
аспекты, которые еще продолжают досаждать тем из
нас, кто встал на путь использования Flash.
Что касается тенденций развития Flash, то в основном
они заключают в расширении и усложнении возможностей
программирования этой программы. Компания Macromedia
сосредоточила свои основные усилия на развитии языка
ActionScript и пытается создать завершенные
профессиональные инструменты визуального
программирования. Таким образом программа теперь
предлагает два варианта подхода к процессу
производства Flash-содержимого: для дизайнеров и для
программистов.
На самом деле программа Flash за свое относительно
недолгое время существования пришлось выдержать
некоторую конкуренцию. Компания Adobe пыталась
конкурировать с Macromedia в данной области, но ее
усилия оказались напрасными. Flash прочно заняла
свою нишу на рынке программного обеспечения (на
момент публикации учебника поступило сообщение, что
компания Adobe приобрела Macromedia.) Однако в этой
связи также заслуживает упоминания развивающаяся
технология Microsoft, разрабатываемая одновременно с
операционной системой Vista, - программа Sparkle.
Хотя реально ее никто не видел, но потенциально
Sparkle может составить определенную конкуренцию,
что, вероятно, и заставляет Macromedia развивать
Flash ускоренными методами. Это лишь моя гипотеза,
но читатели должны быть уведомлены о возможном
появлении в ближайшем будущем конкурента программы
Flash.
Как уже отмечалось ранее, этот учебник предназначен
для того, чтобы дать читателю наиболее важную
информацию, которую необходимо знать для начала
работы с Flash. В то время, как в других учебниках
рассматривается каждая функция и возможность
программного обеспечения, мо подход сводится к тому,
чтобы акцентрировать ваше внимание на наиболее
важных аспектах использования Flash. Информация,
приведенная в данном учебнике, представляет собой
краткое изложение моего опыта работы с тремя
версиями программы Flash. В данном учебнике также
нашли свое отражение мой опыт теоретического
преподавания и практических упражнений при обучении
основам графического дизайна, а также мои личные
представления о Flash, сформулированы на основе
собственных наблюдений и знаний.
Я верю, что этот учебник окажется востребованным на
рынке образовательной литературы. Поскольку
большинство преподавателей, вероятно, "обязывают"
студентов изучать книги, которые либо слишком сложны
, либо недостаточно информативны, в этом учебнике я
постарался добиться правильного баланса. При его
написании я постоянно задавал себе вопрос: "Важно ли
читателю знать о конкретном аспекте использования
программы Flash именно на данном этапе обучения?".
Конечно, только время покажет, добился ли я своей
цели, но моим намерением было написание учебника
именно в таком контексте.
Скачать часть1
Скачать часть2
Скачать часть3
Скачать часть4
|